Проектирование организации дорожного движения

Проект организации дорожного движения (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

При разработке ПОДД ООО «Проект 23» руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.sezd2 Проектирование организации дорожного движения

Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.

ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

— обеспечение безопасности участников движения;

— введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

— своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

— обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата А3 или A4 и CD-ROM с электронным видом документа.

Проект организации дорожного движения должен содержать:

— титульный лист;

— введение;

— схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

— эскизы знаков индивидуального проектирования;

— схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

— ведомость размещения средств организации дорожного движения;

— ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

На титульном листе указывают:

— наименование органа управления автомобильной дорогой;

— организация, осуществляющая проектные работы;

— организации, согласовывающие и утверждающие проект;

— название и обозначение автомобильной дороги;

— должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

— дата разработки проекта организации дорожного движения.

Линейный масштаб принимается 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включает в себя:

— контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

— график продольных уклонов;

— график кривых в плане;

— линии дорожной разметки;

— дорожные знаки;

— дорожные ограждения;

— пешеходные ограждения;

— направляющие устройства;

— дорожные светофоры;

— пешеходные переходы в разных уровнях;

— освещение;

— автобусные остановки;

— пешеходные дорожки;

— железнодорожные переезды;

— искусственные сооружения;

— проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей);

Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения должен содержит следующие адресные ведомости:

  • · Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м2, а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м2).
  • · Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.
  • · Ведомость размещения барьерного ограждения.
  • · Ведомость размещения сигнальных столбиков.
  • · Ведомость размещения искусственного освещения.
  • · В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос.
  • · В ведомости размещения пешеходных переходов.
  • · Ведомость размещения пешеходных дорожек.
  • · Ведомость размещения пешеходных ограждений.

Все ведомости выполняются с подведением итогов.

ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Согласование ПОДД возлагается на ООО «Проект 23».

ПОДД утверждает заказчик.

Также организация ООО «Проект 23» после согласования в течении 1 года за свой счет оказывает дополнительные работы в случае изменения организации дорожного движения либо возникших дополнений.

Внесение изменений в утверждённый ПОДД производится и переутверждаются не 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД храняться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утверждённых проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.

Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.

Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются ООО «Проект 23»:

— в управление (отдел) заказчика — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа;

— в орган управления ГИБДД — 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа;

Добавить комментарий